Учим ребенка читать

Видеть, узнавать, увязывать многое в одно целое и понимать смысл, произносить – вот что значит уметь читать. Всему свое время. Готов ли ваш ребенок к чтению?

Готовность ребенка к обучению

Большинство методик едины в том, что буквы и слоги нужно изучать в последовательности от простого произношения к сложному. Соответственно самые элементарные звуки и слоги из них можно изучать в очень нежном возрасте – от года с хвостиком. Очень важно в этом вопросе не перестараться – привить ребенку интерес, но не отвращение, а также тщательно дозировать информацию.

Прививаем интерес к чтению

Прививаем интерес к чтению

Действительно эффективное обучение чтению возможно, когда у ребенка уже сформированы навыки связной речи. Таким образом, если ребенок не проявляет интереса к изучению букв до 5 – 6 лет, настаивать родителям совершенно не стоит и даже вредно. Вред такого раннего обучения доказывают нейропсихологии. Они утверждают, что развитие участков мозга маленького ребенка отвечающих за чтение, возможно только за счет подавления развития других участков мозга. Причем это подавление вполне вероятно будет необратимым.

Нюансы и обзор методик

Перед тем, как начинать обучать ребенка чтению, родителям необходимо ознакомиться с многообразием методик, их плюсами и минусами, и выбрать то, что они посчитают наиболее приемлемым. Однозначных решений в этом вопросе нет, а если вы таковые встретите, то, скорее всего, это будет рекламным проспектом какого-нибудь чудо-обучающего комплекта. (При этом «чудо-» может происходить как от слова «чудесный», так и от слова «чудовищный»).

Что нужно учить – буквы или звуки? Довольно часто у детей возникает проблема: заучивая правильно название букв, им потом бывает сложно увязать буквы в слоги. Ведь ЭР и А вовсе не так логично становится РА как это кажется родителям.

Есть методики, строящиеся на том, что ребенка нужно учить читать не по буквам, а слогами. Как минус – ребенок перестает развивать фонематический слух. (Фонематический слух – умение выделять в речи тот или иной звук. Игра «в города» или просто «в слова» с детками позволяет расширить их лексикон и усилить внимание к произносимым звукам). По наблюдению некоторых педагогов привычка искать знакомые сочетания букв значительно снижает скорость чтения.

Также одним из направлений является обучение чтению не по слогам, а по складам. Различие в том, что складом является сочетание букв: согласная + гласная, просто гласная, просто согласная, а также согласная и твердый или мягкий знак.

Методика Глена Домана идет еще дальше. Ее основа – обучать ребенка чтению целых слов, написанных на карточках. Идея метода в том, что заучив отдельные слова ребенок со временем сам сможет выделить правила чтения. Начинать обучение нужно с самых ЛЮБИМЫХ ребенком слов – его имени, слов «мама» и «папа», имен близких людей.

Материалы для обучения

Наиболее распространенными подспорьями в процессе обучения чтению являются азбука, буквари, кубики, таблицы, и карточки. При этом родители должны помнить, что ребенок не должен ассоциировать букву «А» исключительно с арбузом, желательно, чтобы с самого начала малыш понимал, что буква «А» – часть многих слов. Это знание можно подкрепить несколькими разными картинками с буквой «А». Запаситесь азбукой зверей, предметов, птиц. В продаже можно встретить много вариантов. Пользуясь букварем, имейте в виду, что большинство изданий рекомендуется детям старше пяти лет, так как предполагает изучение структуры языка. Дети младшего возраста будут просто не готовы воспринять информацию такого рода.

загрузка...
загрузка...
загрузка...
загрузка...

Оставить комментарий

загрузка...
загрузка...
загрузка...
загрузка...